Аккредитационный мониторинг системы образования 2023-2024 г.
С 1 марта 2023 года аккредитация образовательных организаций становится бессрочной, но вводится аккредитационный мониторинг, который позволит осуществлять постоянное наблюдение за качеством обучения.
При получении государственной аккредитации школами по образовательным программам разного уровня будут учитываться такие показатели, как соответствие требованиям ФГОС структуры и содержания образовательных программ, а также результатов обучения, доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю преподаваемого учебного предмета за последние 3 года, обеспеченность каждого обучающегося учебниками из федерального перечня, наличие электронных библиотек, результаты оценки качества подготовки обучающихся. Каждому показателю присвоен свой удельный вес в баллах.
Эти же показатели будут частично использоваться при проведении аккредитационного мониторинга и при проверках образовательных организаций. Аккредитационный мониторинг также будет учитывать долю выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по итогам обучения в 9 классе, и долю выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным предметам при прохождении ГИА-9 .
Аккредитационный мониторинг проводится не реже 1 раза в 3 года.
Процедура аккредитационного мониторинга будет включать следующие этапы:
Сбор информации (с 1 сентября по 1 декабря года проведения мониторинга)
Обработка, обобщение и анализ информации (до 25 января года, следующего за отчетным)
Подготовка Итогового отчета (до 15 марта года, следующего за отчетным годом)
Направление Рособрнадзором итогового отчета для Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 20 марта года, следующего за отчетным годом)
Подготовка на основании итогового отчета рекомендаций по повышению качества образования и направление их в организации (до 1 мая года, следующего за отчетным годом)
Размещение итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 1 июня года, следующего за отчетным годом)
Изменения в расписание внесения данных в ИС ГА Рособрнадзора для субъектов РФ
Нормативные документы:
- Приказ Рособрнадзора № 660, Минпросвещения России № 306, Минобрнауки России № 448 от 24.04.2023 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования»;
- Письмо Рособрнадзора от 08.09.2023 № 06-284 о направлении нового расписания внесения данных в информационную систему государственной аккредитации.
- Информационные материалы (Рособрнадзор, Росаккредагентство):
- https://obrnadzor.gov.ru/gosudarstvennye-uslugi-i-funkczii/gosudarstvennye-uslugi/akkreditaczionnyj-monitoring/
- Видео выступлений докладчиков ВКС «Аккредитационный мониторинг в системе общего образования» (22.09.2023)
Контингент обучающихся
Наименование показателя |
Всего |
Программы начального общего образования |
Программы основного общего образования |
Программы среднего общего образования |
||||||||
1-й класс |
2-й класс |
3-й класс |
4-й класс |
5-й класс |
6-й класс |
7-й класс |
8-й класс |
9-й класс |
10-й класс |
|||
2021-2022 |
Число классов без углубленного изучения предметов, ед. |
10 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
В них обучающихся, чел. |
116 |
16 |
12 |
12 |
11 |
13 |
9 |
11 |
11 |
16 |
5 |
|
2022-2023 |
Число классов без углубленного изучения предметов, ед. |
10 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
В них обучающихся, чел. |
117 |
17 |
17 |
11 |
10 |
11 |
13 |
10 |
12 |
11 |
5 |
|
2023-2024 |
Число классов без углубленного изучения предметов, ед. |
10 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
В них обучающихся, чел. |
112 |
9 |
17 |
16 |
12 |
10 |
11 |
13 |
7 |
12 |
5 |
- Личный кабинет во ФГИС "Моя школа"
- Локальные нормативные акты об электронной образовательной среде
- Наличие доступа к цифровым образовательным ресурсам
- Наличие доступа к электронному дневнику
- Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся
- Наличие доступа к учебному плану, рабочим программам
- Доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
- Участие обучающихся в оценочных мероприятиях
- Повышение квалификации