Секции и кружки
Предметом обучения физической культуре в школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Игры являются одним из самых массовых и доступных средств физического воспитания детей, начиная с самого раннего возраста.
Школьный театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы.
Еще в самом начале ХIХ в. поднимался вопрос использования театрального искусства в школьном образовании. Известна полемика, возникшая вокруг статьи Н.И. Пирогова “Быть и казаться”, где автор выступал против использования театра в воспитательных целях и подчеркивал вред публичности спектаклей, но считал, что без участия зрительного зала “можно... и даже должно позволять детям от 12 до 14 лет выучивать избранные роли из различных пьес... с целью упражнения в языке и способе выражать отчетливо мысли”. Обсуждение данной проблемы продолжалось в периодической печати вплоть до начала ХХ в. В полемике участвовали видные педагоги В.П. Острогорский, Н.Ф. Букатов, К.Д. Ушинский, Н.Н.Бахтин, которые доказывали возможность и целесообразность проведения театральных занятий в общеобразовательной школе, считая их средством повышения культурного уровня учащихся. Эту точку зрения разделяли и деятели профессионального театра, в частности драматург А.Н. Островский.
Театральное искусство занимало большое место в теоретическом наследии В.А. Сухомлинского и С.Т. Шацкого. Последний, например, был глубоко убежден, что “потребность во внешнем выражении душевных процессов, переживаний и впечатлений есть насущная необходимость для детей, и детское искусство – не забава, так себе, между прочим, а часто самая настоятельная потребность, входящая глубоко в личную жизнь ребенка”.
Есть много сторон детской жизни, глубоких и серьезных переживаний, которые ищут выхода и, не находя его, остаются скрытыми, давят на психику, становясь источником капризов и непонятных заболеваний. Только игра, дающая простор воображению, может освободить внутренний мир ребенка. “Театральные занятия должны воспитывать у школьников общественную активность, стремление и потребность в творческой отдаче полученных знаний и умений”.
В 2020 году при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации стартовал Всероссийский проект «Школьная классика». Всероссийский проект «Школьная классика» разработан Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников» и Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Театральным институтом имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова».
Цель Всероссийского проекта «Школьная классика» – формирование поликультурной среды, способствующей всестороннему развитию личности, приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям посредством стимулирования развития школьных театров в образовательных организациях всех регионов нашей страны.
Методическая литература
Методическое пособие «Магия театра»
Учебно-методическое пособие «Культура и техника речи»
Учебно-методическое пособие «Основы актерского мастерства»
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральные
Школьный музей - это особый музей. В каждой школе накоплен немалый архивный материал о жизни школы, о её истории: об учителях, учениках, о пионерской организации, о ветеранах педагогического труда, о выпускниках школы и т.д. Но он не систематизирован и не созданы условия для обозрения данного материала, поэтому обозначилась проблема в систематизации архивных материалов и создании музея.
Школьный музей сегодня – это не просто экспозиция, кружок, клуб. Школьный музей не вспомогательное, не дополнительное, а самостоятельное подразделение учебного заведения. У музея свои многообразные функции, одной из них образовательно-воспитательная. Школьный музей не только способствует учебному процессу, но и сам решает часто более эффективно, чем в классе на уроке, задачи образования и подготовки подрастающего поколения к жизни.