Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Читательская грамотность
Читательская грамотность
День чтения
5 марта 2025 года Всемирный День Чтения вслух в России. Праздник отмечают каждую первую среду марта. Всемирный день чтения вслух отмечается по инициативе общественной организации «Литературный мир» вот уже более 10 лет.
В этот замечательный день, посвящённый любви к чтению, ученики Ретлобской средней школы собрались вместе, чтобы погрузиться в увлекательный мир книг и литературы.
Организатором мероприятия выступила учитель русского языка и литературы Абакарова З. И. совместно со школьным библиотекарем. Дети не только читали любимые произведения вслух, но и обсуждали их.
Такие мероприятия помогают развивать у детей любовь к чтению, расширять кругозор и улучшать навыки выразительного чтения. Особенно важно, что ребята учатся получать удовольствие от процесса чтения и делиться своими мыслями с другими.
День единого текста
День единого текста
18.03.2025 в нашем образовательном учреждении ГКОУ РД «Ретлобская СОШ Цунтинского района» прошел День единого текста, в рамках которого обучающиеся 8 класса погрузились в изучение текста «Аргунский историко-архитектурный и природный музей-заповедник». Это мероприятие стало отличной возможностью для учащихся проявить свои знания и навыки по различным предметам, таким как русский язык, английский язык, география, физика и математика.
Участники и их вклад:
1. Русский язык и литература:
• Абакарова Зарема И. провела увлекательный урок, на котором ученики анализировали текст, обсуждали его содержание и значение, а также работали над созданием собственных текстов, вдохновленных темой музея.
• Также внесла свой вклад в развитие навыков литературного анализа, акцентируя внимание на стилистических особенностях текста.
2. Английский язык:
• Алиев М. А. организовал занятие, на котором учащиеся изучали лексику и фразы, связанные с культурным наследием и историческими памятниками. Это помогло им не только улучшить знания языка, но и расширить кругозор.
3. Физика:
• Курбанов Д. Д. провел занятие, на котором обсуждались физические аспекты сохранения культурных объектов, такие как влияние окружающей среды на архитектурные сооружения. Учащиеся узнали о методах защиты памятников от разрушения.
4. Математика:
• Шамилова Х. Х. предложила задачи, связанные с архитектурными формами и измерениями объектов музея, что способствовало развитию логического мышления и практического применения математических знаний.
5. География:
• Магомедова Р. Р. провела для учащихся увлекательное занятие по привлечению внимания к проблеме окружающей среды, расширению информационного поля о заповедниках и национальных парках России.
День единого текста стал настоящим праздником знаний, где каждый предмет органично переплетался с темой музея-заповедника. Учащиеся проявили активность и заинтересованность, что способствовало не только углублению их знаний, но и развитию творческих способностей.
Мы благодарим всех учителей за подготовку и проведение мероприятий, а также обучающихся за их активное участие и стремление к познанию нового!
День дарения книг
14 февраля в Международный день книгодарения наша школа приняла участие во Всероссийской акции «Подари книгу».
Цель акции простая и добрая – подарить другому человеку хорошую книгу! И, если получится, вдохновить и организовать других людей на такой же замечательный поступок. Дарение – это особое явление. Это движение души, добрая воля дарителя!
Активными участниками книгообмена стали учащиеся 2-9 классов. Ребята принесли много разных, интересных, красочных, замечательных книг и подарили им вторую жизнь в руках новых читателей. Все были довольны, потому что познавать мир через книгу – это так здорово!